VI век до нашей эры

VI век до н.э. | Афоризмы

Поделитесь с друзьми
Share on Facebook
Facebook
0Share on Google+
Google+
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Самые известные афоризмы (VI век до нашей эры):

VI век до нашей эры…

Алфавитный указатель: «В» «Г» «Д» «Е» «Ж» «З» «И» «К» «Л» «М» «Н» «О» «П» «С» «Т» «У» «Х» «Ц» «Ч» «Ш»

«Б»

* Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими, но не живут с ними в согласии.

* Благородный муж думает о Пути, а не о еде. Когда пашут, за этим стоит страх голода. Когда учатся, за этим стоит стремление к жалованью. Благородный муж заботится о Пути и не заботится о бедности.

* Благородный муж подобен колоколу: не ударишь в него — не звучит. (Это интерпретируется как отказ говорить о чем-либо до тех пор, пока правитель прямо об этом не спросит.)

* Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

* Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело – из малых.

* Безграничная добродетель похожа на ее недостаток, распространение добродетели похоже на ее расхищение.

* Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.

* Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.

* Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их нa вашей могиле. VI век до нашей эры

* Беседу следует вести так чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей врагами.

* Благоразумная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то потщись, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

* Боги, говорят жрецы, скоро раскаялись, что сотворили человека. Мы равномерно им ответствуем: человек раскаялся, что сотворил богов.

* Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

* Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собой, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность.

«В»

* Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.

* Всем людям свойственно познавать себя и мыслить.

* Война — отец всех вещей, отец всего. VI век до нашей эры

* В счастье не возносись, в несчастье не унижайся.

* В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивлять других.

* Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.

* В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

* Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться всякий раз, когда падаешь.

* В 15 лет я направил свои помыслы на учение, в 30 лет — определился, в 40 — не сомневался, в 50 — познал Судьбу Неба, в 60 — обрел смирение, в 70, следуя тому, что желало мое сердце, — не преступал меры.

* В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.

* Bеликая прямота похожа на кривизну, великое остроумие остроумие похоже нa глупость.

* Великие дела в Поднебесной обязательно начинаются с малого. Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное.

* В Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды, но она падает на крепкое и сильное, и никто не может победить ее.

* Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.

* Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

* Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение; согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе ни какой опасности.

* Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым.

* Веди жизнь единообразную, если желаешь иметь смерть в спокойную.

* Веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым.

* Bо время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

* Воздержи себя от убийства животных: пролитие крови оных привело людей к неистовству проливать кровь подобных себе.

* Воздержись от употребления вина: оно есть молоко, питающее страсти.

* Вино если его пить не в меру, и неблагоразумного и мудрого человека делает одинаково легкомысленными.

«Г»

* Глаза — свидетели более точные, нежели уши.

* Глупец жалуется, что люди плохо знают его, а мудрец, наоборот, что он не знает людей.

* Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец.

* Голос истины противен слуху. VI век до нашей эры

* Говори мало пиши еще менее.

* Гостеприимство крайне безрассудно, если его оказывать дурным людям.

* Гражданин без собственности не имеет отечества.

«Д»

* Душа спящего подобна пауку посреди паутины, она тотчас стремится в задетую часть тела, и человек пробуждается.

* Добродетели свойственно, а пороку несвойственно избегать несправедливости.

* Дочерей надо выдавать замуж по возрасту девицами, по разуму женщинами.

* Для людей человеколюбие важнее, чем вода и огонь. Я видел, как люди, попадая в воду и огонь, погибали. Но не видел, чтобы люди, следуя человеколюбию, погибали.

* Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.

* Достаточно, чтобы слова выражали смысл. Достойный человек не идет по следам других людей.

* Даже самое хорошее оружие не предвещает блага.

* Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны.

* Довольствующийся самим собой — богач.

* Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения.

* Достойный муж делает много но не хвалится сделанным, обретает заслуги но не признает их, потому что не желает обнаружить сою мудрость.

* Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.

* Делай великое, не обещая великого.

* Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам.

* Добрые речи ведите, за чашей веселою сидя.

* Двойною плетью хлещут празднословного.

«Е»

* Если кто лжет и сам утверждает, что лжет, то лжет ли он в этом случае или говорит правду?

* Если бы у слепого спросили, что такое зрение, то он ответил бы, что это слепота.

* Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.

* Если на рассвете познаешь дао, то на закате солнца можно умереть.

* Если человек не обладает человеколюбием, к чему тогда говорить об этике и музыке?

* «Есть ли одно такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» — спросили у Конфуция. «Да, есть — ответил он.- Это снисходительность».

* Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя.

* Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется обычной пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и расточительством.

* Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть. Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать?

* Есть четыре великих сферы: Путь, Небо, Земля, Человек, — и Человек занимает среди сфер первое место.

* Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом.

* Если спросят: что есть древнее богов? Ответствуй: страх и надежда.

* Если спросят: в чем состоит благополучие? Ответствуй: быть в согласии с самим собой.

* Если спросят: что есть добродетель? Ответствуй: любомудрие, употребленное в действие.

* Если хочешь пережить самого себя и быть в почтении у потомства, то оставь после себя добродетельное семейство и хорошую книгу.

* Есть невозможные вещи. О них никогда и не думай. То, что сделать нельзя, сделать не сможешь во век.

* Если, сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза?

«Ж»

* Жену бери ровню.

* Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места.

«З»

* Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.

* Знать, что нужно сделать и не делать этого, — худшая трусость.

* Закон достойных — творить добро и не ссориться.

* Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего.

* Знай, что ни какое притворство долго скрываться не может.

* Завещаю: ни в чем не усердствуй, во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело.

«И»

* Иногда и куча сора, рассыпанная наудачу, может дать нечто Прекрасное.

* И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком.

* Истинно просвещенный человек никогда не воюет.

* И в словах своих, и делах избегай всего банального и привычного.

* Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.

* Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.

* Истинное отечество там, где есть благие нравы.

* Истину полезно видеть нагую. Ложь пусть покрывает себя одеждой.

* Избегайте душой всяческих ссор и обид.

«К»

* «Какие из кораблей самые безопасные?» — спросили Анахарсиса. Он ответил: «Вытащенные на берег».

* Когда все желания людей сбываются, они не становятся лучше. VI век до нашей эры

* Когда мы живем, души наши мертвы, когда мы умираем, они оживают.

* Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

* Как на небе не может быть двух солнц, так и у народа не может быть двух правителей.

* Когда имущество сосредоточено в одних руках, народ рассеивается. Когда имущество распределяется, народ объединяется.

* Когда ты видишь доброго человека, старайся превзойти его; когда видишь дурного – изучи свое сердце.

* Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной.

* Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.

* Когда нет врагов, то не бывает войны.

* Kоль много накопишь, то много исчезнет

* Kто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.

* Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ни чего не знает и не к чему не способен.

* Kто думает, что постиг все, тот ни чего не знает.

* Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

* Кто храбр, не зная человеколюбия, тот щедр, не зная бережливости, кто идет вперед не зная смирения, тот погибнет.

* Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.

* Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот – нравственный муж.

* Kто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен.

* Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, кaк начал, тот не потерпит неудачи.

* Какое бы ни постигло тебя несчастье, удержи себя от слез: храни оные для пролития о несчастии других.

«Л»

* Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных.

* Любит природа скрываться.

* Люби больше слушать, нежели говорить. VI век до нашей эры

* Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.

* Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.

* Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность.

* Льву и тому не всегда угощаться приходится мясом. Как ни силен, и его может постигнуть нужда.

* Легко счастливому поучать несчастного.
Любовь, если можно любовью назвать
Безумной похоти женской власть,
Опасней чудовищ, страшнее бури.

«М»

* Многознание уму не учит.

* Мудрейший из людей по сравнению с богом покажется обезьяной в отношении мудрости, красоты и всего прочего.

* Мудрость заключается в одном: познавать мысль, как то, что правит всем и во всем.

* Мудрость состоит в том, чтобы говорить истину и, прислушиваясь к голосу природы, поступать согласно с ней.

* Мышление — великое достоинство, и мудрость состоит в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.

* Mepa важнее всего. VI век до нашей эры

* Мудрец избегает всякой крайности.

* Мудрый человек… не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других.

* Молчи или говори то, что лучше молчания.

* Мудрый! Будучи обязан жить среди простого народа, будь подобен маслу, плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с ней.

* Мудрый! Если ты желаешь возвестить людям какую-либо важную истину, облеки оную в одежду общего мнения.

* Mне ненавистна жена-непоседа и муж ненасытный.

* Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.

«Н»

* На вопрос, как не стать пьяницей, он ответил: «Иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии».

* На вопрос, кого больше, живых или мертвых, он переспросил: «А кем считать плывущих?»

* На вопрос, что в человеке хорошо и дурно сразу, Анахарсис ответил: «Язык».

* Не делайте поспешных заключений в важнейших делах.

* Нужно, чтобы люди, занимающиеся философией, о многом были хорошо осведомлены.

* Наслаждением властвуй.

* Над осмеиваемыми не тешься — наживешь в них врагов.

* Не презирай низших.

* Нужно слушать, но не подслушивать.

* Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей.

* Наилучшее – добившись успеха, устраниться.

* Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянного портит их, а если ты также осторожен в конце дела, как и в начале, тогда не испортишь его.

* Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание постоянства делает человека восприимчивым.

* Не ссорящийся не осуждается.

* Heзнатные являются основой для знатных, a низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь.

* Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень. Hельзя, обожествлять бесов.

* Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.

* Heт большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям.

* Нет большей беды, чем недооценивать противника.

* Нет греха тяжелее страстей.

* На верность твоей собаки полагайся во всякое время, а на верность жены только до первого случая.

* На поле жизни, подобно сеятелю, ходи ровным и постоянным шагом.

* Научитесь познавать людей: познание людей удобнее и нужнее, нежели познание богов.

* Народы! Старайтесь прежде иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть самые первые законы.

* Начало есть половина всего.

* Не будь одним из тех, кои кажутся мудрыми только в своих сочинениях.

* Не будь членом ученого общества: самые мудрые, когда они составляют общество, становятся простолюдинами.

* Не возвещай истину на местах общенародных: народ употребит ее во зло.

* Не делай выговоров твоей жене при твоих детях.

* Не избирай себе другом живущего несогласно со своею женою.

* Не исполняющий должности отца семейства не может быть ни законодателем, ни градоуправителем.

* Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний и нравственная наука, может быть, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются.

* Не поднимайте пыли на жизненном пути.

* Не почитай знания за одно с мудростью.

* He просите у богов ни дождя, ни вёдра: боги не принимают всем участия. В Природе все управляется неизменным законом .

* Ни к золоту ржавчина, ни к добродетели позор не пристанут.

* Никогда не советуйся с теми, у кого лоб гладок, они никогда не размышляют.

* Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питии.

* Ни чему не удивляйся: удивление произвело богов.

* Не сообразно жене молодой принадлежать мужу старому, ибо подобно челноку, привязанному к кораблю, она не может сообразоваться с движениями кормы и не имеет под собой якоря, но оторвав веревки, часто по ночам находит другую пристань.

* Не повышайте голоса, рассказ ведя
Неторопливо. Строгого спокойствия
Пусть будут ваши лица и глаза полны.

* Незавидна участь того, кому никто не завидует.

* Нельзя преодолеть необходимость.

«О»

* Один для меня — десять тысяч если он наилучший.

* Одно и то же в нас живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое. Ведь это, изменившись, есть то, и
обратно — то, изменившись, есть это.

* Остерегайтесь делать то, о чем можете рано или поздно пожалеть.

* Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных.
— Почему же ты не покидаешь этой местности? — удивился мудрец.
— В других областях князья угнетают народ.
— Видите, — сказал тогда Конфуций ученикам, — жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь.

* Отрицание Пути — это роскошные чертоги и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища.

* Огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения. VI век до нашей эры

* Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному.

* Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь, в особенности юность.

* Одну каплю здравого разума предпочитай целому кладезю учености.

* Обдумывай дважды и трижды то, что приходит тебе на ум.

«П»

* Прорицателям известно уже только свершившееся.

* Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья — наслаждению, четвертая — безумию.

* Превратности судьбы умей выносить с благородством.

* Платить добром за зло — нелепость. Чем же тогда платить за добро?

* Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми.

* При paзных принципах не найти общего языка.

* Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.

* Потеря есть начало размножения, множество – начало потери. При наличии Пути не застаиваются.

* Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.

* Проявляй простоту некрашеного холста, содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева, уменьшай корысть и ограничивай желания.

* Повинующийся разуму, повинуется богам. VI век до нашей эры

* Поле свое обрабатывай собственными руками, не оставляй его возделывать твоим невольникам: для земледелия необходимы руки свободного человека.

* Порядок да будет твоим божеством! Непрестанно воздавай ему сердечное служение: порядок есть союз всех вещей. Сама природа через него существует.

* Предоставь жрецам исследовать естество богов; ты же занимайся познанием человеческого сердца.

* Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем: это самая первая важнейшая из всех наук.

* Прежде всего не теряй самоуважения! VI век до нашей эры

* Прежде всего прочего удерживай язык свой.

* Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли.

* Природа едина, и ничего нет ей равного: мать и дщерь себя самой, она есть Божество богов. Рассматривай только Природу, а прочее оставь простолюдинам.

* Пристанью для корабля служит гавань, а для жизни — дружба.

* Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым, так как начало премудрости есть молчание.

* Пресыщение рождает наглость, когда человеку дурному выпадает на долю счастье и когда он не обладает здравым умом.

«Р»

* Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.

* Pоком я называю порядок и последовательность причин, когда одна причина, связанная с другой, порождает из себя явление.

* Различным образом испытывай нрав друзей, особенно же смотри, каков кто во гневе.

* Родства и дружбы сила велика.

«С»

* С гневом бороться трудно: за все, что он хочет, жизнью платишь. Бороться с наслаждением еще трудней, чем с гневом.

* С женой при чужих не ласкайся и не ссорьcя: первое — знак глупости, второе — бешенства.

* Силой ничего не верши. VI век до нашей эры

* Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее — то же самое, что ее перейти.

* Совершенно мудрого человека я не видел. Увидеть благородного мужа — этого достаточно. Доброго человека я не видел. Увидеть обладающего постоянством — этого достаточно.

* Соотношение между правителем и народом таково: император — всадник, чиновники и закон – узда и вожжи, народ — лошадь. Чтобы хорошо управлять лошадьми, нужно их правильно взнуздать, ровно держать вожжи и стимул. Следует соразмерять силы лошадей и наблюдать за согласным бегом последних. При этих условиях правителю можно не издавать не одного звука, вовсе не хлопать вожжами и нe подстрекать стимулом — лошади сами собой побегут.

* Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда Стрелок промахивается, он не винит других, а ищет причину в самом себе.

* «Существует ли бессмертие?» — спросили у Конфуция. «Мы не знаем, что такое жизнь, можем ли мы знать, что такое – смерть?» — ответил он.

* Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии.

* Смертный! Когда несчастье станет стучаться у дверей твоих, отвори ему их с веселым лицом, не дожидаясь, чтобы оно постучалось к тебе в другой раз: сопротивление раздражает его, покорность делает безоружным.

* Старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем, прежде чем заснуть, спроси себя: «Что я сделал?»

* Собака есть изображение друга. Совесть да будет единственным твоим божеством.

* Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время.

* Статую красит вид, а человека его деяния. VI век до нашей эры

* Строго накажи твое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство.

* Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов. Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

* Свершивший, да несет последствия дел своих.

* Скажу открыто: ненавижу всех богов.

* Страшен брак по принуждению.

«Т»

* Te, кто, слушая, не понимают, уподобляются глухим, о них свидетельствует изречение: «Присутствуя, они отсутствуют».

* То, что самый испытанный мудрец знает и соблюдает, есть только мнение. VI век до нашей эры

* Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное.

* Tот, кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить.

* Toт, кто стремится познать правильный путь, но стыдится плохой одежды и пищи, недостоин того, чтобы с ним вести беседу.

* Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь — конченый человек.

* Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

* Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен.

* Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь.

* Тело свое не делай гробом своей души. VI век до нашей эры

* Трудно разумному долгий вести разговор с дураком. Но и все время молчать — сверх человеческих сил.

«У»

* Удивительно, кaк при начале пира пьют из малых чаш, а с полными желудками — из больших.

* Узнав, что корабельные доски толщиной в четыре пальца, Анахарсис сказал, что корабельщики плывут на четыре пальца от смерти.

* Умереть с голоду — событие маленькое, а утратить мораль — большое.

* Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.

* Упившись вином, не приступай к святому делу деторождения.

* Удачливый глупец — большое бедствие. VI век до нашей эры

«Х»

* Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

* Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.

* Хорошие и красивые люди живут на земле не для того, чтобы отдыхать и развлекаться, а чтобы помогать своим ближним.

* Хоть плохо мне, но это не причина
Чтоб доставлять страдания другим.

«Ц»

* Цзы-Гун спросил: «Если бы Вы не высказывались, то что бы тогда ученики записали в связи с этим?» Конфуций ответил: «Разве Небо высказывается? Четыре времени года сменяются в связи с этим. Сто вещей живут в связи с этим. Разве Небо высказывается?».

«Ч»

* Человеческий образ мыслей не обладает разумом, божественный же обладает.

* Человеческие мысли — детские игры.

* Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека.

* Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого.

* Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности.

* Человек! Не делай другим животным того, чего не хочешь, чтоб они делали тебе.

* Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

* Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицаниям, и к похвале.

«Ш»

* Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью.

>> VI век до нашей эры…

Все авторы VI век до нашей эры:

Эпименид
Анахарсис
Гераклит Эфесский
Клеобул из Линда
Конфуций
Лао-цзы
Пифагор
Феогнид
Эсхил

Arzamas + Издательство Яндекса. Видео на тему: ▶ Древняя Греция за 18 минут

Поделитесь с друзьми
Share on Facebook
Facebook
0Share on Google+
Google+
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print