Коменский Ян Амос цитаты | Биография Труды Цитаты | RA-JA

Лучшее

Коменский Ян Амос цитаты. Великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики.

Родился в протестантской семье Общины чешских братьев. Обучался в братской латинской школе. Учился в Гейдельбергском университете, затем отправился путешествовать по Голландии. Вернувшись в Чехию, работал школьным учителем в Приерове, используя свой новый метод обучения латыни, описанный в «Правилах более легкой грамматики».

В 1616 г. стал священником Общины. В течение 44 лет работал над полным словарем чешского языка — «Сокровищница чешского языка».

Написал книгу «Великая дидактика», перевел ее на латынь, а также создал труд «Новейший метод языков», в котором развивал идею народных языков.

Им было создано много педагогических трудов: «Открытая дверь к языкам», «Материнская школа», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Пансофическая школа». Выпустил первый в мире иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках».

Позже работал в Венгрии, занимаясь перестройкой школьного образования. Вернувшись на родину, испытал все тяготы войны. Его дом был сожжен вместе со всеми рукописями и книгами.

В 1657 г. уехал в Голландию, где прожил до самой смерти.

Коменский Ян Амос цитаты

* Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

* Без примера ничему не выучишься.

* Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.

* Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

* Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

* Известна особенность людей: до того как будет сделано какое-либо замечательное открытие, они удивляются, как это оно может быть сделано, а после того — как это оно не было открыто раньше?

* Извлечение из классиков принесет прекрасную пользу, причем всегда встретится что-нибудь, что крепко засядет в голове, перейдет в плоть и кровь.

* Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.

* Книги — это инструмент насаждения мудрости.

* Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе.

* Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

* Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.

* Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально.

* Нет ничего труднее, как перевоспитать человека плохо воспитанного.

* Ничто притворное не может быть продолжительным.

* Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

* Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений.

* Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.

* Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».

* Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения.

* Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

* Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.

* Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

* Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни.

* Тот, кто мало знает, малому может и учить.

* Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.

* Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

* Что такое красивый невежда, если не разукрашенный перьями попугай?

Оцените статью
Cборник цитат и афоризмов
Adblock
detector