Известные цитаты Константина Дмитриевича Ушинского (50 цитат)

Цитаты
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.

Действительную воспитательную силу имеет только то воспитание, которое будет основывать свои правила на существенном мнении, и вместе с ним жить и развиваться.

Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

Леча больного, доктор только помогает природе, точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета, не учить, а только помогать учиться.

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

Для того, чтобы преодолеть чувство стыда, требуется иногда не менее геройства, как и для того, чтобы преодолеть чувство страха.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.

Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.

Внимание — единственная дверь нашей души.

Детским чувством, точно так же как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.

Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания.

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.

Пьяному и на светлой улице темно.

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

Смелость — жизненная энергия души.

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Страх есть самый обильный источник пороков.

Человек рожден для труда, труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

Человек рожден для труда, труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства.

Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.

Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а ,вместе с тем и нравственности, и счастья.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности.

Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.

Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного.

Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель.

Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.

Действительную воспитательную силу имеет только то воспитание, которое будет основывать свои правила на существенном мнении, и вместе с ним жить и развиваться.

Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

Леча больного, доктор только помогает природе, точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета, не учить, а только помогать учиться.

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а ,вместе с тем и нравственности, и счастья.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности.
Оцените статью
Cборник цитат и афоризмов
Добавить комментарий

Adblock
detector