II век нашей эры

II век н.э. | Афоризмы

Поделитесь с друзьями

Самые известные афоризмы (II век нашей эры):

II век нашей эры: Афоризмы, Цитаты, Высказывания…

Алфавитный указатель: «Г» «Д» «Е» «И» «К» «Л» «М» «Н» «О» «П» «С» «Т» «Х» «Ч»

«В»

* Во всем мире и на все времена. Апулей из Мадавры

* Время людей крылато, мудрость медлительна, смерть скора, жизнь жалка. Апулей из Мадавры

* Все, чем бы ты в жизни ни пользовался, оказывается скорее обременительным, чем полезным, если только выходит за пределы целесообразной умеренности. Апулей из Мадавры

* Всему есть цена, и немалая: ее платит тот, кто просит, — поэтому все необходимое удобнее покупать, чем клянчить. Апулей из Мадавры

* Все следует делать, обо всем говорить и помышлять так, как будто каждое мгновение может оказаться для тебя последним. Самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно, равны и потери, и сводятся они всего-навсего к мгновению. Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею? Марк Аврелий Антонин

* Все основано на убеждении; а убеждение зависит от тебя. Устрани поэтому, когда пожелаешь, убеждение и, как моряк, обогнувший скалы, обретешь спокойствие, гладь и тихую пристань. Марк Аврелий Антонин

«Г»

* Голого раздеть и десяти силачам не удастся. Апулей из Мадавры

«Д»

* Делай то, что от тебя требует в настоящее время природа, не надейся осуществить республику Платона и будь доволен движением вперед хотя бы на один шаг и не считай этот успех незначительным. Кто может изменить образ мыслей людей? А что может быть без такого изменения, кроме рабства, стенаний и лицемерного повиновения? Марк Аврелий Антонин

* Долг человека в том, чтобы любить тех, кто его оскорбляет. Марк Аврелий Антонин

«Е»

* II век нашей эры

* Если вас раздражает некий предмет, то виноват в этом не он сам, а ваше суждение о нем. И в ваших силах изменить это суждение. Марк Аврелий Антонин

«И»

* Итак, проведи этот момент времени, то есть жизнь свою, в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью так же легко, как падает созревшая слива: славословя природу и вознося благодарность к древу, ее породившему. Марк Аврелий Антонин

«К»

* Каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно. Апулей из Мадавры

* Коли в суждениях доверяться больше глазам, нежели разуму, то мы мудростью далеко уступили бы орлу. Апулей из Мадавры

* Красоте присуще столь многое, что и для тех, кто придет нам на смену, всегда найдется, о чем сказать во славу красоты. Лукиан

«Л»

* Люди существуют друг для друга, чтобы учить друг друга или мириться друг с другом. Марк Аврелий Антонин

«М»

* Мера богатства — не столько земли и доходы, сколько сама душа человека: если он терпит нужду из-за жадности и
ненасытен к наживе, то ему не хватит даже золотых гор, он постоянно будет что-нибудь выпрашивать, чтобы приумножить нажитое прежде. Но ведь это и есть настоящее признание в бедности, потому что всякая страсть к стяжательству исходит из предположения, что ты беден, и несущественно, насколько велико то, чего тебе не хватает. Апулей из Мадавры

* Много дружеских связей расторгнуто, много домов обращено в развалины доверием к клевете. Лукиан

«Н»

* II век нашей эры

* Не дано увидеть те силы, которые позволено только ощущать. Апулей из Мадавры

* Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь. Апулей из Мадавры

* Неполно счастье тех, богатство которых никому не ведомо. Апулей из Мадавры

* Нет в мире ничего, что могло бы достичь совершенства уже в зародыше, напротив, почти во всяком явлении сначала — надежды робкая простота, потом уж — осуществления бесспорная полнота. Апулей из Мадавры

* Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю. Апулей из Мадавры

* Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано. Лукиан

* Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало лучшим, а плохое изменилось и cтало хорошим. Лукиан

* Не довольствуйся поверхностным взглядом. Марк Аврелий Антонин

* Не спеши соглашаться с болтунами. Марк Аврелий Антонин

* Не уклоняйся в сторону софистической изощренности, не пиши заумных сочинений. Марк Аврелий Антонин

* Нелегко указать на кого-либо, кто стал бы несчастным от того, что был невнимателен к происходящему в чужой душе. Марк Аврелий Антонин

* Но неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души. Марк Аврелий Антонин

* Непрестанно держи в уме, до какой степени все то, что бывает ныне, бывало и раньше; и держи в уме, что это же самое предстоит и в будущем, и представь себе однообразные драмы и представления, которые ты узнал из собственного опыта или из истории старых времен, как например: весь двор Адриана, и весь двор Антонина, и весь двор Филиппа, Александра, Креза. Ведь Это было всегда одно и то же, только разыгрывалось разными лицами. Марк Аврелий Антонин

* Но что же может вывести на путь? Ничего, кроме философии… Марк Аврелий Антонин

«О»

* II век нашей эры

* Обвинить можно и невинного, но обличить — только виновного. Апулей из Мадавры

* От богов человеку ничто хорошее не дается без примеси хоть какой-нибудь неприятности, в самой радости есть хоть толика горести. Апулей из Мадавры

«П»

* Первую чашу пьем мы для утоления жажды, вторую — для увеселения, третью — для наслаждения, а четвертую — для сумасшествия. Апулей из Мадавры

* Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость. Апулей из Мадавры

* Пока ты счастлив, у тебя есть друзья среди людей, есть друзья и среди богов; последние охотно выслушивают nвои просьбы. Но случись несчастье и с тобой перестанут водить дружбу; с переменой счастья все становится враждебным по отношению к тебе. Лукиан

* Паучок, поймавший муху, уже гордится этим; а иной гордится тем, что словил зайчонка, или рыбешку сетью, или кабаненка, или медведей, или сарматов. Разве все они не разбойники, если разобраться в их побуждениях? Марк Аврелий Антонин

* Представь себе, что ты уже умер, что жил только до настоящего момента, и остающееся время жизни, как доставшееся сверх ожидания, проводи согласно с природой. Оглянись на прошедшее: столько переворотов уже пережили государства! Можно предвидеть и будущее. Ведь оно совершенно в том же роде и не выйдет из ритма происходящего ныне. Поэтому и безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет или же десяти тысяч лет. Ибо что ты увидишь нового? Марк Аврелий Антонин

* Пусть не увлекает тебя ни чужое отчаяние, ни ликование. Марк Аврелий Антонин

«С»

* II век нашей эры

* Собственная нравственная нечистоплотность — это знак презрения к самому себе. Апулей из Мадавры

* Стыд и честь — как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься. Апулей из Мадавры

* Слушай и молчи. Лукиан

* Следует класть на язык свой печать, чтоб слова не молвить лишнего, пуще богатства надо слова охранять. Лукиан

* Самое главное, чтобы человек безропотно ждал смерти как простого разложения тех элементов, из которых он состоит. Ведь последнее согласно с природой, а то, что согласно с природой, не может быть дурным. Марк Аврелий Антонин

* Самыми убедительными доводами, которые всегда надо иметь в виду, пусть будут следующие два: первое — это то, что вещи не затрагивают души, они стоят вне ее, недвижно, а наши тягости происходят исключительно от нашего внутреннего представления. А второе — это то, что все видимое тобой так мгновенно меняется, что скоро его уже не будет. И скольких перемен ты и сам уже был свидетелем — постоянно думай об этом. Мир — изменение, жизнь — восприятие. Марк Аврелий Антонин

* Свернись в себя самого. Марк Аврелий Антонин

* Следует раз и навсегда положить конец дискуссиям о том, каким должен быть хороший человек, и просто… стать им. Марк Аврелий Антонин

* Смотри внутрь себя. Марк Аврелий Антонин

* Смотри вглубь, пусть от тебя не ускользнет ни качество любого предмета, ни его ценность. Марк Аврелий Антонин

«Т»

* То, что мы знаем, — ограничено, а что не знаем — бесконечно. Апулей из Мадавры

* Ты делаешь из мухи слона. Лукиан

«Х»

* II век нашей эры

* Храбрость занимает среднее место между самонадеянной отвагой и робостью. Апулей из Мадавры

«Ч»

* Чаще размышляй о связи всех вещей, находящихся в мире, и об их взаимоотношениях. Ибо все они как бы переплетены между собой и поэтому в содружестве друг с другом, следуя друг за другом в определенном порядке. Это объясняется непрерывностью движения, общей согласованностью и единством сущности. Марк Аврелий Антонин

* Что бы ни случилось с тобой, оно предопределено тебе от века. И сплетение причин с самого начала связало твое существование с данным событием. Марк Аврелий Антонин

>> II век нашей эры…

Все авторы II век нашей эры:

Апулей из Мадавры
Лукиан
Марк Аврелий Антонин

Arzamas + Издательство Яндекса. Видео на тему: ▶ Древний Рим за XX минут

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.