Буонарроти Микеланджело цитаты

Audio: Самые знаменитые афоризмы великих людей (сборник: часть №35)

Буонарроти Микеланджело биография (1475 — 1564 гг.)

Буонарроти Микеланджело цитатыБуонарроти Микеланджело цитаты. Выдающийся итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт эпохи Ренессанса.

Полное имя — Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони. Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре — у Бертольдо ди Джованни в художественной школе в Садах Медичи. В доме Лоренцо Медичи познакомился с философией неоплатонизма, оказавшей сильное влияние на его миропонимание и творчество. Тяготение к монументальной укрупненности форм сказалось уже в первых его работах — рельефах «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».

Работы Микеланджело Буонарроти

Изучение античной скульптуры Микеланджело продолжил в Риме. К этому периоду относятся статуя «Вакх» и скульптурная группа «Пьета», свидетельствующая о творческой зрелости мастера. Вернувшись в 1501 г. во Флоренцию, он получил от правительства заказ на создание 5,5-метровой статуи Давида. Установленная на главной площади Флоренции, она должна была стать символом свободы республики. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного юношу, полного уверенности и грозной силы, в момент перед сражением.

В 1505 г. папа Юлий II вызвал скульптора в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Проект Микеланджело предусматривал создание величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями. Быстрое охлаждениеЮлия II к этому замыслу и прекращение финансирования работ вызвало ссору мастера с папой и демонстративный отъезд скульптора во Флоренцию в 1506 г. В Рим он вернулся только в 1508 г., получив от Юлия II заказ на роспись Сикстинской капеллы.

Фрески Сикстинского плафона (1508—1512 гг.) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Он разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Росписи включают в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы библейской Книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков, цикл «Предки Христа». Творение Микеланджело — это десятки величественных персонажей, населяющих грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и колоссальной духовной энергией.

После смерти Юлия IЇ Микеланджело снова приступает к работе над его надгробием, создает три статуи — «Умирающий раб», «Восставший раб» и «Моисей». В отличие от современных ему скульпторов он обрабатывал глыбу мрамора не со всех сторон, а только с одной, как бы извлекая фигуры из толщи камня; в своих стихах он неоднократно говорит о том, что скульптор лишь высвобождает изначально скрытый в камне образ.

В 1516 г. папа Лев Х Медичи поручил Микеланджело разработать проект фасада церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Микеланджело хотел сделать фасад «зеркалом всей Италии», но работы были прекращены из-за недостатка средств. В 1520 г. кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII, поручил Микеланджело превратить Новую сакристию церкви Сан-Лоренцо в грандиозную усыпальницу рода Медичи. Работа над этим проектом, прерванная восстанием против Медичи 1527-1530 гг., не была завершена к моменту отъезда Микеланджело в Рим в 1534 г. Выполненные им статуи были установлены много позже.

В годы работы во Флоренции сложился особый стиль Микеланджело-архитектора, отличающийся повышенной пластичностью и живописным богатством.

Переезд художника в Рим в 1534 г. открывает последний, драматический период его творчества. Микеланджело сближается с кружком поэтессы Виттории Колонна; идеи религиозного обновления, волновавшие участников кружка, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение. В колоссальной фреске «Страшный Суд» (1536-1541 гг.) на алтарной стене Сикстинской капеллы Микеланджело отступает от традиционной иконографии, изображая не момент свершения Суда, а его начало: Христос карающим жестом поднятой руки обрушивает на наших глазах гибнущую Вселенную. Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело — фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла».

В целом поздняя живопись Микеланджело оказала определяющее влияние на формирование маньеризма. Драматическая сложность образного решения и пластического языка отличает поздние скульптурные работы Микеланджело: «Пьета с Никодимом» и «Пьета Ронданини».

В последний римский период написано большинство из дошедших до нас почти 200 стихотворений Микеланджело, отличающихся философской глубиной мысли и напряженной выразительностью языка.

В 1546 г. Микеланджело был назначен главным архитектором собора Св. Петра. Он успел при жизни закончить восточную часть собора и тамбур огромного купола, Возведенного после его смерти Джакомо делла Порта. Вторым грандиозным архитектурным проектом стал завершенный только в XVII в. ансамбль Капитолия.

Микеланджело так и не вернулся во Флоренцию. После смерти художника тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев — церкви Санта-Кроче.

Буонарроти Микеланджело цитаты

* Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.

* Будь каждый каждому такой опорой, чтоб, избавляя друга от обуз, к одной мечте идти одною волей.

* Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею.

* Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения. *Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

* Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чемто искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.

* Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.

* Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.

* Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

>> Буонарроти Микеланджело цитаты…

Все авторы: XV век нашей эры:

Ариосто Лудовико
Брант Себастьян
Гвиччардини Франческо
Джами Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад
Да Винчи Леонардо
Лютер Мартин
Маргарита Наваррская Валуа
Макиавелли Никколо ди Бернардо
Буонаротти Микеланджело
Мор Томас
Навои Алишер Низамаддин Мир
Сакс Ганс стихи
Фичино Марсилио
Эразм Роттердамский

Все цитаты: ХV века нашей эры >> Читать

Arzamas + Издательство Яндекса. Просветительский проект: ▶ Смотреть Arzamas

Предложения партнеров

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.