Жан де Лабрюйер цитаты

Audio: Самые знаменитые афоризмы великих людей (сборник: часть №6)

Лабрюйер Жан де краткая биография (1645 — 1696 гг.)

Жан де Лабрюйер цитатыЖан де Лабрюйер цитаты. Французский мыслитель, писатель-моралист. В молодости изучал право. Будучи от природы вдумчивым и несуетным, Лабрюйер занялся наблюдением характерных общественных типов, принадлежащих к определенному социальному слою, и создал их портреты в своем единственном великом творении «Характеры, или Нравы нынешнего века» (1688 г.). Автор постарался скрыть прототипы за вымышленными именами, но те, как правило, узнавали себя и выражали свое недовольство. Видимо, это и определило то, что Лабрюйер в 1691 г. не был избран в члены Французской Академии. Через два года, несмотря на противодействие «новых» (в «споре о древних и новых» Лабрюйер выступал в защиту «древних» авторов), он был избран в Академию.

Жан де Лабрюйер цитаты

* Благородно только то, что бескорыстно.

* Большинство людей тратит половину своей жизни на то, чтобы другую половину сделать несчастной.

* Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, — иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись.

* В разглашении тайны всегда повинен тот, кто доверил ее другому.

* Взгляните на часы: колесики, пружины — словом, весь механизм — скрыты; мы видим только стрелку, которая незаметно свершает свой круг и начинает новый. В точности такова и жизнь придворного: нередко, продвинувшись довольно далеко, он оказывается у отправной точки.

* Все страсти лживы: они стараются надеть маску, они прячутся даже от самих себя. Нет такого порока, который не рядился бы под какую-нибудь добродетель или не прибегал бы к ее помощи. Выше великого политика я ставлю только того, кто не жаждет им Стать, ибо с каждым днем все больше убеждаюсь, что этот мир не Стоит того, чтобы тратить на него силы.

* Даже самый лучший совет нередко вызывает в нас неудовольствие: достаточно уже того, что он исходит не от нас самих; высокомерие и прихоть подстрекают нас пренебречь им, а если мы все же следуем ему, то лишь по размышлению и в силу прямой необходимости.

* Для интриг нужен ум, но когда его много, человек стоит настолько выше интриг и происков, что уже не снисходит до них; в этом случае он идет к успеху и славе совсем иными путями.

* Есть ли при дворе что-нибудь более презренное и недостойное, нежели человек, не способный помочь нашему возвышению? Не понимаю, как это он дерзает там показываться!

* И при зарождении и на закате любви люди всегда испытывают замешательство, оставаясь наедине друг с другом.

* К высокому положению ведут два пути: проторенная прямая дорога и окольная тропа в обход, которая гораздо короче.

* Как трудно быть вполне довольным кем-то!

* Когда народ охвачен волнением, никто не может сказать, как восстановить спокойствие. Когда он умиротворен, никто не знает, что может нарушить его спокойствие.

* Кончина наступает однажды, а ждем мы ее всю жизнь: боязнь смерти мучительней, чем сама смерть.

* Крайности всегда порочны, ибо исходят от человека; равновесие всегда справедливо, ибо исходит от Бога.

* Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели.

* Логика — это, видимо, умение доказать какую-либо истину, а красноречие — это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковать или внушить ему все, что нам угодно.

* Люди в большинстве случаев сперва гневаются, потом наносят обиду; некоторые же поступают наоборот: сначала оскорбляют, потом сердятся. Удивление, в которое вас это повергает, не оставляет места для злопамятства.

* Люди, когда хотят, сдаются на милость того, на кого надеются. Правы ли они? Они медлят, обсуждают… и сдаются.

* Монарх, окруженный роскошью и пышностью, — это пастух в одежде, усыпанной золотом и каменьями, с золотым посохом в руке, с овчаркой в золотом ошейнике, на парчовой или шелковой сворке. Какая польза стаду от этого золота? Разве оно защитит его от волков?

* Мы преисполнены нежности к тем, кому делаем добро, и страстно ненавидим тех, кому нанесли много обид.

* Нам следует искать расположения тех, кому мы хотим помочь, а не тех, от кого мы ждем помощи.

* Не слишком хороший характер у того, кто нетерпим к дурному характеру ближнего: будем помнить, что в обращении требуются и золото, и разменная монета.

* Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным.

* Неужели нельзя изобрести средство, которое заставило бы женщин любить своих мужей?

* О сильных мира сего лучше молчать: говорить о них хорошо — почти всегда значит льстить им; говорить о них дурно — опасно, пока они живы, и подло, когда они мертвы.

* Одно из несчастий государя заключается в том, что он всегда боится выдать тайны, которых у него так много. Счастье для него, если находится верный человек, способный переложить это бремя на свои плечи!

* Ораторы в одном отношении похожи на военных: они идут на больший риск, чем люди других профессий, зато быстрее возвышаются.

* Подчас легче и полезнее приладиться к чужому нраву, чем приладить чужой нрав к своему.

* Прийти к заключению, что иные люди не способны мыслить здраво, и заранее отвергнуть все, что они говорят, сказали и скажут, — значит избавить себя от множества бесполезных споров.

* Прямая противоположность тому, что говорят о делах и людях, часто и есть истинная правда о них.

* Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

* Скромность так же нужна достоинствам, как фигурам на картине нужен фон: она придает им силу и рельефность.

* Справедливость по отношению к ближнему следует воздавать безотлагательно; медлить в таких случаях — значит быть несправедливым.

* Ставьте людей на такие посты, которые можно защищать с риском для жизни, но с надеждой ее сохранить: человек любит и славу, и жизнь.

* Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой.

* Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит, он вполне доволен и вами.

* Тосковать о том, кого любишь, много легче, чем жить с тем, кого ненавидишь.

* Тот, кто влюбляется в дурнушку, влюбляется со всей силой страсти, потому что такая любовь свидетельствует или о Странной прихоти его вкуса, или о тайных чарах любимой, более сильных, чем чары красоты.

* Трудно сказать, чего больше заслуживает нерешительность — жалости или презрения, и неизвестно, что опаснее — принять ошибочное решение или не принимать никакого.

* У благоразумия две точки опоры — прошлое и будущее: человек, наделённый острой памятью и дальновидностью, никогда не станет бранить ближних за то, что, может быть, делал он сам, или осуждать их за поступки, совершенные при таких обстоятельствах, которые когда-нибудь принудят и его поступить точно так же.

* У иного довольно ума, чтобы преуспевать в своей области и даже поучать в ней других, но слишком мало, чтобы не рассуждать о том, чего он не понимает: он смело выходит за пределы своих знаний, но тут же сбивается с пути и при всей своей одаренности начинает говорить как глупец.

* Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего: слепому не в пользу чужая зоркость.

* Успех всегда располагает нас к тому, кто его добился: будь этот человек вельможей или простолюдином — мы восхищаемся им, приходим от него в восторг; безнаказанное преступление превозносится чуть ли не так же, как добродетельное деяние, а удача заменяет чуть ли не все добродетели вместе. Если поступок не может быть оправдан даже успехом, — значит, это черное, низкое, мерзостное злодейство.

* Фаворит должен всегда следить за собой. Ведь если он задержит меня в приемной меньше, чем обычно; если лицо его будет приветливей, а брови не так насуплены; если он любезно выслушает меня и проводит чуть дальше к двери, я решу, что ему грозит падение, — и не ошибусь.

* Часто люди падают с большой высоты из-за тех же недостатков, которые помогли им ее достичь.

* Человек может возвыситься лишь двумя путями — с помощью собственной ловкости или благодаря чужой глупости.

* Человек от природы лжив, истина же проста и нага; он жаждет прикрас и выдумок, поэтому истина не для него: она нисходит с неба в готовом, так сказать, виде и во всем своем совершенстве, а человек любит только то, что создал сам, — небылицы и басни.

* Человек, некоторое время занимавшийся интригами, уже не может без них обойтись: все остальное ему кажется скучным.

* Чем больше наши ближние похожи на нас, тем больше они нам нравятся; уважать кого-то — это, по-видимому, то же самое, что приравнивать его к себе.

* Чем меньше человек говорит, тем больше он выигрывает: люди начинают думать, что он не лишен ума, а если к тому же он действительно неглуп, все верят, что он весьма умен.

* Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно.

>> Жан де Лабрюйер цитаты…

Все авторы: XVII века нашей эры:

Аддисон Джозеф
Бальтасар Грасиан
Дефо Даниель
Кальдерон
Корнель Пьер
Жан де Лабрюйер
Франсуа де Ларошфуко
Жан де Лафонтен
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Локк Джон
Мольер
Монтескье Шарль Луи
Ньютон Исаак
Блез Паскаль
Пенн Уильям
Поп Александр
Расин Жан
Петр Великий
Джонатан Свифт
Бенедикт Спиноза
Шефтсбери Антони Эшли Купер

Все цитаты: ХVII века нашей эры >> Читать

Arzamas + Издательство Яндекса. Просветительский проект: ▶ Смотреть Arzamas

Жан де Лабрюйер цитаты Предложения партнеров

Похожие статьи

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.