Корнель Пьер стихи

Audio: Самые знаменитые афоризмы великих людей (сборник: часть №5)

Корнель Пьер краткая биография (1606 — 1684 гг.)

Корнель Пьер стихиФранцузский драматург. Член Французской академии с 1647 года. Основоположник классицистской трагедии во Франции.

Родился 6 июля 1606 г. в Руане в семье адвоката. По настоянию родных изучал право и даже получил адвокатскую практику, однако все интересы молодого Корнеля лежали в сфере изящных искусств. Он писал любовные стихи в модном тогда галантном стиле, был завсегдатаем спектаклей гастрольных трупп, приезжавших в Руан, и всей душой стремился в Париж. В 1629 г. показал свою первую комедию в стихах «Мелита» не очень известному тогда актеру Гийому Мондори, руководителю театральной труппы, разъезжавшей с гастролями по французской провинции.

В том же 1629 г. Мондори поставил «Мелиту» в Париже. Успех постановки позволили актерам, и автору обосноваться в столице. Труппа Мондори поставила и несколько следующих пьес Корнеля — «Вдова», «Галерея суда», «Субретка», «Королевская площадь». В 1634 г. Мондори при поддержке кардинала Ришелье и в нарушение монополии театра «Бургундский отель» организовал театр «Маре». Ришелье обратил пристальное внимание на творчество Корнеля и даже включил его в «бригаду» поэтов, писавших пьесы по плану самого кардинала. Однако Корнель довольно скоро вышел из этой группы: он искал собственный путь в драматургии. Из сюжетов ранних пьес драматурга постепенно уходят комические элементы, усугубляется драматическое и даже трагическое звучание. Наряду с комедиями (которые, впрочем, скорее были трагикомедиями) Корнель пишет свои первые трагедии: «Клитaндр», «Медея». Завершает этот этап пьеса «Иллюзия», которая стоит особняком в творчестве Корнеля — она посвящена театру и актерскому братству.

А вот следующая пьеса Корнеля — «Сид» (1636 г.) — оказалась переломной не только для самого драматурга, но и для истории всего мирового театра. Здесь впервые в полную силу прозвучал конфликт между чувством и долгом, ставший в тематике классицистской трагедии обязательным. «Сид» пользовался оглушительным успехом публики, и стал настоящим триумфом для драматурга и актеров. Корнель получил долгожданное дворянство и пенсию от кардинала Ришелье. Однако во Французскую академию он сумел пройти только с третьей попытки; дважды «бессмертные» его кандидатуру проваливали.
В этот период Корнель пишет также комментарии к отдельным своим пьесам и три «Рассуждения о драматической поэзии» («Рассуждение о пользе и особенностях драматического произведения», «Рассуждение о трагедии» и «Рассуждение о трех единствах»), опубликованные в 1660 г. Практическое же воплощение эти теоретические разработки нашли в трагедиях «Гораций» и «Цинна». Продолжает эту линию трагедия «Полиевкт». Корнель трактовал конфликт чувства и долга уже только с точки зрения государственной целесообразности.

Дальнейшая Эволюция творчества Корнеля связана с периодом подготовки и самих событий Фронды (общественного движения против абсолютизма во Франции в 1648—1653 гг.). К этому времени относятся пьесы «Родогуна», «Ираклий», «Дон Санчо Арагонский» (жанр пьесы определен драматургом как «героическая комедия»), «Никомед», «Пертарит». В центре сюжетных переплетений — борьба за власть. К этому времени зрительский интерес к пьесам Корнеля постепенно снижается, а премьера «Пертарита» в «Бургундском отеле» обернулась провалом. Драматург вновь уезжает в Руан и решает отказаться от занятий литературой. Однако через семь лет, в 1659 г., возвращается в Париж по приглашению министра финансов Фуке, привезя с собой новую трагедию «Эдип». Последующие 15 лет стали последним этапом драматургического творчества Корнеля, в течение которых он написал несколько политических трагедий («Серторий», «Софонисба», «Оттон», «Аттила», «Тит и Береника», «Сурена» и др.). К этому времени французский театральный зритель обрел нового кумира — Жана Расина, поднявшего классицистский театр на новую высоту. Последние десять лет жизни Корнель не писал для театра, хотя и выпустил в 1682 г. Новое собрание своих пьес.

Умер Корнель 1 октября 1684 г. в Париже, надолго пережив зенит своей славы.

Корнель Пьер стихи

* Без риска победив, без славы торжествуешь.

* Беспечность — худший враг, чем вражеская рать.

* Бесчестье равное волочит за собой тот,
Кто предаст любовь и кто покинул бой.

* Блаженства полного никто вкусить не может:
В счастливейшие дни нас что-нибудь тревожит;
Всегда волнение каких-нибудь забот
Довольству нашему дорогу перебьет.

* Бог страсти — злой тиран, и он за все в ответе.

* Богам не может быть угодно преступленье.

* Возлюбленных — найдешь, супруг — незаменим.

* Всегда везде для всех да будет правый суд.

* Давно замечено, что любопытство тоже
Сердца иные жжет и на любовь похоже.

* Дарите исподволь — и цену дар удвоит:
То, как вы дарите, самих подарков стоит.
Один проигрывает в карты, а другой
Колечко снятое забудет взять с собой.
Невежа, если щедр, то одаряет даму
Так, словно милостыню ей дает, и сраму
Ему не избежать, и он старался зря:
Хотел понравиться — и оскорбил, даря.

* До преступления доходит страсти сила:
Богов она винит, вступая в спор с судьбой.

* Дух, приученный быть доблестным всегда,
Принесть повинную не может без стыда.

* Если сердце смело,
Оно не станет ждать, чтоб время подоспело.

* Женщинам дарована богами
Столь пагубная власть над лучшими мужами!
И жены слабые, бессмертных теша взгляд,
Над сильными, увы, и смелыми царят!

* Живет надеждой страсть и гибнет вместе с ней:
То пламень, гаснущий, когда нет пищи новой.

* Живой пример верней, и только он велик.

* За равную вину и кара всем равна,
Виновных различать Фемида не должна.

* Из двух красивей та,
Которая при нас не открывала рта.

* Когда любовь не ложна,
Того, кто ей немил, любить нам невозможно,
Все домогательства тогда обречены.

* Когда мы верного утрачиваем друга,
Ничто не исцелит душевного недуга.

* Когда нет того, кого любишь, приходится любить то, что есть.

* Коль совершился брак, то брачного союза
Нерасторжима связь, ее нельзя порвать:
Супруги не должны в разлуке пребывать.

* Коль страсти одолели,
Дано им бушевать, пока не минет срок.
Но в скором времени иссякнет их поток.

* Кто много говорит, тот говорит много глупостей.

* Кто не боится смерти, тому не страшны угрозы.

* Кто презирает страх, тот слишком возгордился.

* Кто свой скрывает гнев, тот лучше мести служит.

* Где нет опасности, не может быть и славы.

* Любовь — жестокий царь, ее всесильно иго.

* Любовь обманутая — больше не любовь.

* Можно ли пенять
На небеса за то, когда по их веленью
Две связаны души, когда ни на мгновенье
Они не в силах друг о друге позабыть
— Коль этой связи нет, любви не может быть.

* Мы не вправе жить, когда погибла честь.

* Нельзя, чтобы гордец так сразу уступил.
Он знает, чай не прав, но сердце в нем надменно,
И тягостно ему сознаться откровенно.

* Нет страшнее
Порока на земле, чем ложь.
Столкнувшись с нею,
От отвращенья содрогаются сердца
Порядочных людей. И, уличив лжеца,
Его презреньем окружают повсеместно.
Нет выхода ему, солгавшему бесчестно,
Как только кровью смыть позор свой…

* Не у толпы… искать опоры надо;
Ее хвалебный гул — непрочная награда.

* Обманутый в любви не знает снисхожденья.

* Одна лишь красота нас покоряет силой,
Мы, смерти не страшась, боимся гнева милой!

* Отважная душа не станет вероломной.

* От веры до любви короткая дорога.
Внушить доверие — о, это очень много!
Когда поверишь ты, что он в тебя влюблен,
Полюбишь и сама: таков любви закон.

* Отчизну кто клянет — с семьей тот порывает.

* Пасть за отечество — счастливая чреда:
Умерший доблестно бессмертен навсегда.

* Пример действует сильнее угрозы.

* Приходит — кроткая, царит же — как тиранка,
Но раз твоей душе понравилась приманка,
Преодолеть любовь душа уж не вольна.

* Ранимы жалостью высокие сердца,
Участье к слабому — не слабость храбреца.

* Рассказывая о своем горе, часто его облегчаешь.

* Ревность возбуждать одной любви пристало.

* Сдержан только тот, кто перестал любить.

* Сердца, не знавшие тревоги и боренья,
Бесчувствием своим внушают подозренье.

* Сколь зависти достоин
Тот, кто, теряя мощь, теряет жизнь, как воин,
И сколь казним судьбой отважный человек,
Который долго жил и пережил свой век!

* Слава громкая, которой столь горды мы,
Пройдет, как легкие, рассеиваясь, дымы.

* Слезам возлюбленной легко осилить нас;
Неотразим сквозь них огонь прекрасных глаз!
Над сердцем в этот миг так властны сожаленья.

* Сначала в силах мы сопротивляться страсти,
Пока она своей не показала власти.

* Скрывай желания, таи мечты свои.
Так со смертными судьба порой играет:
То вознесет их вверх, то в пропасть низвергает.
И так устроен мир, что в счастье иногда
Уже заключена великая беда.

* Тому, кто жил, себя для славы не жалея,
Перенести позор — нет ничего страшнее.

* У брака и любви различные стремленья:
Брак ищет выгоды, любовь — расположенья.

* Уменье властвовать не черпается из книг.

* Хуже муки нет, чем страстно полюбить
Того, кто ненавистью будет вам платить.

* Человек мужественный верен своему слову.

* Чем лучший оскорбил, тем глубже оскорбленье.

* Честь у мужчин одна, возлюбленных так много!
Любовь забыть легко, но честь нельзя никак.

* Чужая боль не то, что боль души своей.

* Я всякую беду согласен перенесть,
Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.
Как украшает снисходительность героя!

>> Корнель Пьер стихи…

Все авторы: XVII века нашей эры:

Аддисон Джозеф
Бальтасар Грасиан
Дефо Даниель
Кальдерон
Корнель Пьер
Жан де Лабрюйер
Франсуа де Ларошфуко
Жан де Лафонтен
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Локк Джон
Мольер
Монтескье Шарль Луи
Ньютон Исаак
Блез Паскаль
Пенн Уильям
Поп Александр
Расин Жан
Петр Великий
Джонатан Свифт
Бенедикт Спиноза
Шефтсбери Антони Эшли Купер

Все цитаты: ХVII века нашей эры >> Читать

Arzamas + Издательство Яндекса. Просветительский проект: ▶ Смотреть Arzamas

Корнель Пьер стихи Предложения партнеров

Похожие статьи

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.